Запуск алгоритма mobile-friendly от Google

Создание сайтов
от 25 000 руб.
Сайт под ключ
Продвижение сайтов
в ТОП-3
от 25 000 руб.
Гарантия за результат
Другие статьи

14/11/2016

Новый алгоритм Яндекса «Палех» - нейронные сети на страже поисковика

2 ноября 2016 года Яндекс объявил о запуске нового поискового алгоритма «Палех». Данный алгоритм нацелен на то, чтобы сделать выдачу по длинным и уникальным запросам более правильной и  отображать результаты наиболее точно, относительно того, что пользователи спрашивают у Яндекса.

читать далее

01/11/2016

Artrix – среди лидеров рынка контекстной рекламы!

По итогам третьего квартала всего десять компаний оказалось в списке сертифицированных агентств Санкт-Петербурга. Интернет-агентство Artrix получило статус сертифицированного партнера "Яндекс", оставаясь при этом партнёром Google.

читать далее

04/10/2016

Маркетплейсы или альтернативные «Яндекс. Маркету» сервисы

«Яндекс. Маркет» - это крупнейший российский прайс-агрегатор. Он удобен и позволяет интернет-магазинам привлекать покупателей. Однако если компания хочет увеличить трафик и продажи, придется искать дополнительные источники новых клиентов. На сегодняшний день Интернет предлагает множество альтернатив популярному сервису, которые заслуживают внимания пользователей.

читать далее

28/09/2016

Artrix отпраздновал тринадцатый день рожденья!

В сентябре 2016 года интернет-агентству Artrix исполнилось 13 лет! Все эти годы команда Artrix трудилась ради двух основополагающих целей: развитие бизнеса наших клиентов и непрерывный профессиональный рост каждого члена команды.

читать далее

Давно ожидаемый и анонсируемый Google запуск по всему миру нового алгоритма mobile-friendly состоялся. Случилось это 21 апреля, как и было официально объявлено компанией. Отныне дружественные к мобильным гаджетам веб-страницы будут иметь преимущества в результатах выдачи мобильного поиска Google.

Напомним, что алгоритм mobile-friendly:

При этом поисковая система, несмотря на существующее обновление, для ранжирования результатов поиска будет использовать различные сигналы. В связи с этим страницы, содержащие качественный контент, но не адаптированные под мобильное устройство, все равно будут иметь высокие позиции в выдаче.

История

  1. Декабрь 2011 года. Запуск отдельного робота Google-Mobile. Запуск функции Skip Redirect for Smartphone-Optimized Pages. В качестве рекомендательной информации вебмастерам посоветовали проверять контент на предмет оптимизированности под различные устройства.
  2. Июнь 2013 года. Изменения в поиске на мобильных устройствах. Предоставлена информация о наиболее распространенных ошибках в мобильной версии сайтов.
  3. Март 2014 года. Отображение рекламы из контекстно-медийной сети AdWords в результатах мобильной выдачи.
  4. Октябрь 2014 года. Появление мобильного инструмента Webmaster Tools. Добавление функции оценки мобильного юзабилити.
  5. Ноябрь 2014 года. Эксперименты с визуализацией дружественности сайтов к мобильным устройствам. В мобильном SERP'е появляется пометка «mobile-friendly».
  6. Январь 2015 года. Рассылка уведомлений через сервис Webmaster Tools о проблемах отображения сайтов на мобильных устройствах.
  7. Февраль 2015 года. Mobile friendly становится официально признанным сигналом ранжирования для Google.

Проверка страниц

Для проверки всего сайта на «дружественность к мобильным устройствам» можно посмотреть отчет в Webmaster Tools.

Здесь перечислены основные проблемы, а также страницы, на которых они существуют. Как было сказано выше, дружественность сайта к мобильным – фактор постраничный, а не хостовый. Поэтому каждую страницу сайта следует проверять отдельно.

С помощью данного сервиса можно посмотреть данные по конкретным страницам.

Важно учесть, что для оценки дружественности страниц к мобильным устройствам робот Google-Mobile обращается к файлам, которые влияют на отображение сайта: таблицы стилей, изображения и пр. Поэтому важно, чтобы данные файлы были доступны для робота (см. «Показать ресурсы» в отчете).

Для более подробного отчета по дружественности страниц к мобильным следует обратиться к сервису PageSpeed Insights.

Нас будет интересовать вкладка «Для мобильных», пункт – «Удобство для пользователей».

Удобно здесь то, что можно посмотреть, какие именно элементы не устраивают робота Google-Mobile. Для этого нажимаем «открыть скриншот» рядом с тем или иным элементом и справа отобразится выделение элемента, которое не удовлетворяет рекомендациям.

В случае если страница сайта адаптирована под мобильные устройства, она получает пометку в сниппете на странице поисковой выдачи («Для мобильных»).


Результаты

В результате оптимизации под мобильные устройства главной страницы artrix.ru и страниц услуг были достигнуты следующие результаты (позиции на 07.05.2015).
Примеры запросов:

Запрос Десктопная выдача Google Мобильная выдача Google
Заказать аудит сайта

28

16

Оптимизация сайта

-

9

Оптимизация сайтов

6

4

Нюансы работы алгоритма

Непосредственно перед выходом в свет обновления mobile-friendly редактор «Search Engine Land» Барри Шварц выложил список наиболее актуальных вопросов и ответов, связанных с работой алгоритма, возникающие у пользователей в последние два месяца. Почитать перевод можно здесь. Из наиболее интересных и важных моментов следует отметить:

Возврат к списку

Заказ расчета

Это обязательное поле
Это обязательное поле
* - поля обязательные
к заполнению
ЗАКАЗАТЬ