Блог

Склейка (внешняя и внутренняя)

Внешняя склейка сайтов

В процессе склейки сайтов определенная часть характеристик зеркала может передаваться основному ресурсу. К примеру, в поисковой системе Яндекс осуществляется передача поведенческих и ссылочных факторов за исключением временных факторов (возраста страниц и т.д.) и штрафов.

Еще одним важным нюансом при склейке, является тот факт, что корректная передача всех характеристик, присущих страницам основного сайта к страницам подклеиваемого возможна, только если они будут иметь одинаковые внутренние адреса. Если же адреса страниц не совпадают, прибегают к внутренней склейке страниц, о которой речь пойдет ниже. Чтобы узнать является ли сайт чьим-то зеркалом, можно воспользоваться сервисом Яндекс «Сообщить о новом сайте».

Передовые поисковые системы русскоязычного сегмента интернета предлагают подробные и понятные инструкции, следуя которым можно корректно выполнить склейку сайтов. Так, основные рекомендации от Google включает в себя инструкция «Перенос сайта с изменением URL» в «Инструментах для вебмастеров», а советы от Яндекса сосредоточены в справочном материале «Переезд сайта на новый домен», расположенном на страницах сервиса «Яндекс.Вебмастер». Рассмотрим их подробнее.

301 редирект

Для его реализации необходимо со всех страниц донорного сайта выполнить перенаправление на соответствующие страницы подклеиваемого сайта с 301 HTTP-кодом. Этот редирект поддерживают как Яндекс, так и Google.

Для ускорения процедуры склеивания в Гугле можно направить соответствующий запрос посредством «Инструмента для изменения адресов», правда этот трюк не работает при изменении протокола с HTTP на HTTPS. В поисковой машине Яндекс для этих целей предназначен инструмент «Главное зеркало», входящий в состав сервиса «Яндекс.Вебмастер». Единственным и обязательным условием для использования указанного сервиса является восприятие Яндексом обоих сайтов зеркалами.

По возможности нужно стараться не использовать цепочки редиректов без серьезной необходимости, за исключением случаев, когда не совпадает структура адресов страниц главного и второстепенного зеркала и нужно приводить их к общему виду. В этом случае лучше дождаться переклейки внутренних страниц сайта, а уже потом заниматься организацией редиректов.

Достоинства: универсальность – подходит для обоих типов поисковых систем.

Недостатки: в Яндексе бывают случаи временного проседания позиций сайта из-за того, что полноценная склейка еще не реализована в полном объеме и страницы нового ресурса не переняли все характеристики страниц исходного зеркала. При этом страницы основного сайта вышли из индекса по причине нового отклика, который отличается от 200.

Редирект при помощи мета-тега «refresh»

Данный механизм поддерживает только Яндекс. Для его реализации пользуются мета-тегом «refresh», имеющего нулевую задержку. Его добавляют в код всех страниц сайта. Он имеет следующий вид:

<meta http-equiv="refresh" content="0;URL='http://имя домена/'">

Как таковых плюсов у данного способа нет. Его используют только оптимизаторы, не умеющие настраивать серверный редирект. Недостатки те же, что и у 301-го редиректа.

Директива Host

Данный способ поддерживается также исключительно Яндексом и реализуется посредством директивы Host в файле robots.txt. Синтаксис директивы изложен на странице справки для вебмастеров: https://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#host.

Достоинства: при склеивании сайтов не происходит проседаний позиций в выдаче Яндекса.

Недостатки: директиву не поддерживает Google.

Склейка внутренних страниц

В терминологии склеивания внутренних страниц принято оперировать понятием «дубль». Что касается Яндекса, то здесь все характеристики от второстепенного дубля к основному передаются полностью, включая возраст и даже санкции. Передачу возраста при внутреннем склеивании нередко используют для искусственного «состаривания» недавно созданных страниц.

В рекомендациях Google относительно внутреннего склеивания страниц сайта содержатся только упоминания об объединении сигналов для входящих ссылок на страницы с похожим или идентичным содержанием (https://support.google.com/webmasters/answer/139066).

В общем понимании процедуру склейки внутренних страниц ресурса можно разделить на несколько действенных способов.

301 редирект

Смысл реализации тот же: организуется серверный редирект с неканонического дубля на канонический с откликом 301. Создание цепочек редиректов тут тоже не желательно. Данный способ рекомендуется системой Google при изменения URLа веб-страницы, отображаемой в поисковой выдаче (https://support.google.com/webmasters/answer/93633?hl=ru).

Этот способ работает и в Яндексе: http://help.yandex.ru/webmaster/robot-workings/managing-redirects.xml#internal-redirects и по утверждениям специалистов является самым надежным и действенным методом внутренней склейки.

Директива «Clean-param»

Реализуется в файле robots.txt посредством директивы «clean-param» и работает только в тех случаях, когда канонические и неканонические дубли отличаются друг от друга только наличием дополнительных параметров в адресе веб-страницы. Эта директива функционирует только в поисковике Яндекс, а ее синтаксис подробно расписан в сервисе помощи оптимизаторам: http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#clean-param.

Инструмент Google «Параметры URL»

Данный инструмент является частью сервиса Google «Инструменты для вебмастеров» (https://www.google.com/webmasters/tools/crawl-url-parameters). Аналогично с описанной выше директивой Clean-param действует только в тех случаях, когда различие между дулями заключается в наличии параметров в адресной строке страницы. Ознакомиться с полным описанием этого инструмента можно в справочной информации указанного сервиса (https://support.google.com/webmasters/answer/6080550?hl=ru).

Атрибут rel=«canonical» тега <link>

В отличие от двух вышестоящих способ внутренней склейки страниц сайта, этот не вносит никаких дополнительных ограничений в структуру их адресов. При помощи атрибута rel=«canonical», являющегося частью тега <link>, можно в коде веб-страницы неканонического дубля явно задать адрес канонического дубля. Данный способ поддерживается как для Яндекса (http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/html.xml#canonical), так для Google (https://support.google.com/webmasters/answer/139066?hl=ru#2).

Поделиться