Блог

Нужен ли онлайн консультант на сайте?

Сегодня уже мало кого удивишь наличием на сайтах интернет магазинов, форумов, банков, различных бирж и других web-ресурсов, удобных виджетов для поддержки пользователей, именуемых онлайн консультантами. Это интерактивные формы, расположенные в боковой части или углу страницы, которые в последнее время набирают все большую популярность.

Онлайн консультант

Это действительно очень удачное решение, позволяющее за считанные секунды вовлечь потенциального клиента, покупателя или просто интернет-обозревателя в диалог и удержать его на определенное время на сайте. Нередко этого времени оказывается достаточно для логического завершения визита данного человека на выбранный ресурс.

Онлайн консультант способствует продажам

Если раньше в рунете такие консультанты не имели массового распространения, то сейчас при посещении практически любой страницы, предлагающей те или иные товары и услуги, вас встречает приветливое обращение: «Добрый день. Могу ли я Вам чем-то помочь?» При этом данная система практически не требует никаких затрат (если это версия бесплатного ПО) и способна одновременно общаться с несколькими посетителями сайта.

Болшинство консультантов имеют гибкие визуальные настройки

Кроме того многие пользователи отмечают, что после общения с оператором при помощи такого консультанта остается больше положительных впечатлений, а сам разговор получается более эффективным, чем обычный телефонный звонок. Попробуем проанализировать, какие преимущества дает онлайн консультант для сайта.

Пример окна онлайн консультанта

Достоинства

Всегда на связи

Обеспечить круглосуточное присутствие оператора на рабочем месте могут только единицы компаний. В большинстве же случаев поддержка ресурса не ведется в праздничные и выходные дни, а также ночные часы, поэтому посетители в это время остаются без внимания. В таком случае онлайн консультант поможет клиенту донести свой вопрос менеджеру, который позже появится на связи и оставить контактные данные, по которым с ним можно будет связаться. Это происходит за счет переключения в режим формы обратной связи. Как показывает практика, обычная форма по типу «Введите свой вопрос», которую еще нужно найти на сайте, малоэффективна в таких случаях.


Пример окна онлайн консультанта

Доверие к сайту

Зачастую быстро полученный квалифицированный ответ повышает у пользователя доверие к интернет магазину. Это совсем не значит, что он сразу же сделает покупку, но положительное отношение к ресурсу уже сформируется и существует большая доля вероятности, что в будущем клиент вернется именно к вам.


Онлайн консультант повышает доверие к сайту

Человеческий фактор

То, что человека приветствуют, вежливо к нему обращаются, и при этом отсутствует сам факт присутствия рядом назойливого продавца, является одним из важных и эффективных инструментов воздействия на покупателя. И это действительно работает, а если диалог действительно завяжется, то консультант с подвешенным языком сможет продать не только тот товар, который изначально интересовал клиента, а и ряд сопутствующей продукции.


Онлайн консультант повышает кол-во покупок на сайте

Рост конверсии

Как утверждают сами владельцы интернет площадок, скрипт онлайн консультанта для сайта помог им повысить конверсию на 10-30%. Эта цифра, конечно, напрямую зависит от специфики и тематики магазина.

онлайн консультант - рост конверсии

Интерактивный канал общения

Многим современным пользователям, осуществляющим покупки через интернет, попросту лень оторваться от компьютера, чтобы сделать телефонный звонок, кому-то это неудобно делать в момент изучения ассортимента продукции на сайте (например, на работе и т.д.), кто-то стесняется. А тут не нужно менять среду общения, она продолжается здесь же – в интернете.

интерактивное общение с клиентом

Ответы на нестандартные вопросы

Для типичных вопросов на большинстве сайтов предусмотрен раздел «FAQ», который поможет найти ответы на наиболее часто задаваемые из них. Однако чаще всего покупателя интересуют специфические вопросы относительно какой-то конкретной понравившейся модели и другие моменты, которые можно прояснить только при общении с реальным человеком.

ответы на вопрос - консультант

Недостатки

Если быть честным до конца, то на этапе создания сайтов многие разработчики всерьез задумываются о необходимости установки онлайн консультантов, поскольку его наличие может иметь и негативные моменты.

время загрузки сайта - онлайн консультант

Замедление загрузки

Как известно, онлайн консультант представляет собой скрипт, дополнительный код которого оказывает негативное влияние на скорость загрузки страницы. В частности это критично для карточек товара, зачастую и так перегруженных различной информацией.

Несовместимость дизайнов

Даже учитывая тот факт, что выбор онлайн консультантов сегодня достаточно богат, все они имеют различные стилистические исполнения и широкие возможности настройки, большая часть таких виджетов выбивается из общего дизайна сайта. Поэтому все старания вашего дизайнера по оформлению страницы могут быть перечеркнуты грубым дизайном данного приложения (неуклюжие прямоугольные кнопки и т.д.).

Чрезмерная назойливость

Некоторые владельцы интернет магазинов пользуются функцией автоприглашения для того, чтобы система сама начинала диалог с клиентом. Такие действия чаще всего отвлекают пользователя от просмотра страницы и излишне раздражают. Также юзеру может не понравиться, когда консультант вначале выдает онлайн статус, а после первого обращения запрашивает контактные данные. Доверие к такому сайту падает моментально.

сочетание дизайна онлайн консультанта

Поделиться