Блог

2014 год - нововведения в алгоритм ранжирования Яндекса

По информации от компании «Яндекс», с начала 2014 года система не будет учитывать ссылки, по которым ранее определялось ранжирование сайтов по коммерческим запросам. Для информационных запросов ссылки будут работать по прежней схеме. Первоначально новый алгоритм запустят только для Москвы (как ожидается, это должно произойти в первой половине 2014 года), при положительных результатах его действие распространится и на остальные регионы.

Цель

Задача «Яндекса» — как можно быстрее и точнее ответить на вопрос пользователя, поэтому поисковик стремится предложить в поисковой выдаче только сайты с качественным и актуальным контентом без технических ошибок с удобной навигацией, то есть ресурсы, рассчитанные на людей. Новый алгоритм призван бороться с псевдооптимизацией сайтов, «благодаря» которой делается упор лишь на закупку коммерческих ссылок, а качественное развитие ресурса игнорируется.

Действие

В настоящее время в формуле ранжирования «Яндекса» участвует около 800 факторов, из которых порядка 50 — «ссылочные». Их отмена приведёт к тому, что влияние оставшихся 750 усилится (это плюс). А так же к тому, что продвижение сайтов будет стоить дороже, так как работы над «поведенческими» и «внутренними» факторами ранжирования станут более трудоёмкими (это минус).

Сегодня добросовестные участники seo–рынка именно так и работают — в их системе изначально заложена проработка всех факторов ранжирования без упора на «ссылочные». Поэтому после введения нового алгоритма коллапса ожидать не нужно, произойдёт усиление позиций сильных за счёт того, что рынок очистится от слабых агентств.

Результат

Как именно изменится поисковая выдача, сегодня точно не сможет ответить никто, возможно, и сам «Яндекс».

Мы рискнём дать следующий прогноз:

  • После введения нового алгоритма сайты с большой ссылочной массой могут либо сразу потерять в позициях, либо какое–то время сохранять своё положение в выдаче. Но в любом случае им придётся бороться за место в ТОП–10 с ресурсами, не имеющими такой ссылочной массы, то есть владельцам нужно будет в кратчайшие сроки адаптировать свой сайт к новым требованиям;
  • Сайты наших клиентов могут незначительно просесть сразу после смены алгоритма, однако это будет временная утрата позиций, так как мы готовы к такому развитию событий. Новый алгоритм открывает новые возможности для укрепления и роста позиций в выдаче в первую очередь потому, что снизится конкуренция со стороны ресурсов, которые рассчитывали лишь на закупку ссылок.

Новость об изменении алгоритма продвижения не явилась неожиданной для участников рынка, поэтому те, кто был с самого начала заинтересован в долговременной работе в этой сфере, имели возможность подготовиться к изменениям, усилив в своих стратегиях продвижения вес «нессылочных» факторов.

Кто проиграет?

Среди очевидных проигравших окажутся ссылочные биржи — им придётся либо уйти с рынка, или реорганизовать свою деятельность. Но больше всех потеряют те владельцы сайтов, которые делали упор исключительно на покупку ссылок. Они неизбежно уступят позиции своим дальновидным конкурентам, которые не экономили на развитии собственных ресурсов.

Что делать?

Наше агентство всегда работало именно над развитием контента, функционала и юзабилити клиентских сайтов, поэтому действия «Яндекс» не стали для нас неожиданностью. В этом направлении нами уже созданы и протестированы уникальные программы адаптации ресурсов к новым требованиям, поэтому мы уверенно смотрим в будущее и можем со всей ответственностью предложить нашим клиентам услуги эффективного продвижения сайтов в полном соответствии с новыми правилами «Яндекс».

Поделиться